Первый и единственный серийный автомобиль, производившийся под названием НАМИ. НАМИ-1 (1927). Автомобиль получился лёгким, полностью делался из отечественных материалов —, но в итоге проиграл лицензионному «Форду» в виде ГАЗ-А. Разработан он был в 1925 году и являлся первым в истории советским автомобилем собственной конструкции (практически все прочие советские автомобили вплоть до конца 1930-х были лицензионными или не совсем копиями зарубежных конструкций). Было выпущено 366 машин НАМИ-1, единственный сохранившийся экземпляр экспонируется в «Политехе». Автомобили строились вручную на Московском государственном автомобильном заводе № 4 «Автомотор».
Второе поколение автомобиля — теперь уже под названием НАТИ, поскольку годом ранее институт переименовали из автомоторного в автотракторный. НАТИ-2 (1932). По сути, это была борьба за полностью отечественное производство и важный шаг в его развитии. Автомобиль был совершеннее НАМИ-1, но в серийное производство не пошёл, опять же, проигрывая лицензионным аналогам. Было сделано два образца — с двухдверным (на снимке) и четырёхдверным кузовом, оба на заводе в Ижевске; также существовали полугусеничный версии-вездеходы в нескольких экземплярах.
Полугусеничный вездеход на основе ГАЗ-АА. НАТИ-3 (1933). А грузовик НАТИ-52 стал в итоге серийным ЗиС-42. Вообще, на НАТИ был создан целый ряд полугусеничных грузовых автомобилей, в том числе НАТИ-В и НАТИ-К2, оба на основе ГАЗ-АА, а также легковой НАТИ-ВМ.
Первый автобус разработки НАТИ. НАТИ-А (1938). НАТИ-А существовал в единственном экземпляре и использовался на городском маршруте № 2 «Площадь Свердлова — Большая Сетунь». Это был первый советский опыт по созданию автобуса вагонной компоновки — впоследствии именно НАТИ-А лёг в основу серийного ЗиС-154.
В свете напряжения международной обстановки на НАТИ разрабатывали и бронеавтомобили. НАТИ-ЛБ (1940). На машину устанавливался 85-сильный двигатель ГАЗ-11, и в итоге в серийное производство пошла не она, а созданный на ГАЗе броневик ЛБ-62. НАТИ-ЛБ стал не первой подобной машиной, созданной в институте. Единственный экземпляр НАТИ-ЛБ разобрали. Интересно, что аббревиатура ЛБ в равной мере обозначает «лёгкий бронеавтомобиль» и «Лаврентий Берия».
А это первый советский джин — аналог Willys, предок ГАЗ-64. АР-НАТИ (1941). Разработка велась на агрегатах ГАЗ-АА, за образец брали американский «Бантам». АР расшифровывалось как «автомобиль-разведчик». Опыт, полученный при разработке АР-НАТИ, лёг в основу ГАЗ-64.
Один из самых необычных автомобилей НАМИ (уже вернувшегося к первоначальному названию) — паровой грузовик НАМИ-012. НАМИ-012 (1948). Он оказался исключительно неэкономичным; 012 — это по сути последняя в мире попытка построить практический паромобиль для хозяйственных целей. Он был построен на шасси ЯАЗ-200 и предназначался для работ на вырубке леса, в частности в форме лесовоза.
Полугусеничный вездеход на основе ГАЗ-АА. НАТИ-3 (1933). А грузовик НАТИ-52 стал в итоге серийным ЗиС-42. Вообще, на НАТИ был создан целый ряд полугусеничных грузовых автомобилей, в том числе НАТИ-В и НАТИ-К2, оба на основе ГАЗ-АА, а также легковой НАТИ-ВМ.
Первый и единственный серийный автомобиль, производившийся под названием НАМИ. НАМИ-1 (1927). Автомобиль получился лёгким, полностью делался из отечественных материалов —, но в итоге проиграл лицензионному «Форду» в виде ГАЗ-А. Разработан он был в 1925 году и являлся первым в истории советским автомобилем собственной конструкции (практически все прочие советские автомобили вплоть до конца 1930-х были лицензионными или не совсем копиями зарубежных конструкций). Было выпущено 366 машин НАМИ-1, единственный сохранившийся экземпляр экспонируется в «Политехе». Автомобили строились вручную на Московском государственном автомобильном заводе № 4 «Автомотор».
Второе поколение автомобиля — теперь уже под названием НАТИ, поскольку годом ранее институт переименовали из автомоторного в автотракторный. НАТИ-2 (1932). По сути, это была борьба за полностью отечественное производство и важный шаг в его развитии. Автомобиль был совершеннее НАМИ-1, но в серийное производство не пошёл, опять же, проигрывая лицензионным аналогам. Было сделано два образца — с двухдверным (на снимке) и четырёхдверным кузовом, оба на заводе в Ижевске; также существовали полугусеничный версии-вездеходы в нескольких экземплярах.
В свете напряжения международной обстановки на НАТИ разрабатывали и бронеавтомобили. НАТИ-ЛБ (1940). На машину устанавливался 85-сильный двигатель ГАЗ-11, и в итоге в серийное производство пошла не она, а созданный на ГАЗе броневик ЛБ-62. НАТИ-ЛБ стал не первой подобной машиной, созданной в институте. Единственный экземпляр НАТИ-ЛБ разобрали. Интересно, что аббревиатура ЛБ в равной мере обозначает «лёгкий бронеавтомобиль» и «Лаврентий Берия».
Первый автобус разработки НАТИ. НАТИ-А (1938). НАТИ-А существовал в единственном экземпляре и использовался на городском маршруте № 2 «Площадь Свердлова — Большая Сетунь». Это был первый советский опыт по созданию автобуса вагонной компоновки — впоследствии именно НАТИ-А лёг в основу серийного ЗиС-154.
Один из самых необычных автомобилей НАМИ (уже вернувшегося к первоначальному названию) — паровой грузовик НАМИ-012. НАМИ-012 (1948). Он оказался исключительно неэкономичным; 012 — это по сути последняя в мире попытка построить практический паромобиль для хозяйственных целей. Он был построен на шасси ЯАЗ-200 и предназначался для работ на вырубке леса, в частности в форме лесовоза.
А это первый советский джин — аналог Willys, предок ГАЗ-64. АР-НАТИ (1941). Разработка велась на агрегатах ГАЗ-АА, за образец брали американский «Бантам». АР расшифровывалось как «автомобиль-разведчик». Опыт, полученный при разработке АР-НАТИ, лёг в основу ГАЗ-64.
Дата публикации: 21.06.2018
На этот раз блогер Leo Torres показал знаковую локацию из The Elder Scrolls V: Skyrim на новом инструментарии. Геймеры по всему миру продолжают экспериментировать с мощностями движка Unreal Engine 5. ...
В неё вошли тримодели с различной диагональю и разрешением дисплея, при этом младшая обойдётся покупателю в сумму, сравнимую с приобретением бюджетного смартфона. Бренд Motorola представил новую серию...
Кроме кед от Xiaomi и других брендов, особенно интересны стельки из пены и других материалов, а ещё уникальные шнурки. На AliExpress более чем достаточно самых разных кроссовок, другой обуви на лето, ...
Специалисты DxOMark оценили камеру нового флагмана Edge 40 Pro на 130 баллов. Похоже, компания Motorola научилась наделять свои смартфоны неплохими камерам. Это лишь 32 место в общем зачёте, а сам см...