Сумки для ноубуков, портфели для ноутбуков, кейсы для ноутбуков

Сумки для ноутбуков в Москве


Сумки для ночбуков, портфели для ноутбуков, кейсы для ноутдуков
(495) 788-15-29
многоканальный
Сумки для ночбуков, портфели для ноутбуков, кейсы для ноутдуков
Портком: сумки, кейсы, чехлы, ноутбуки Acer, Asus
Принять участие
Сумки для ночбуков, портфели для ноутбуков, кейсы для ноутдуков
on-line консультации специалиста ICQ: 
ICQ476557723  ICQ219699238







Оперативная доставка по всей России





Главная :: Все новости :: Как будут угонять машины в будущем: автохакинг

Как будут угонять машины в будущем: автохакинг

История получила широкий резонанс в интернете и печатных медиа. На вопрос, возможно ли дистанционно проникнуть в мозг современной машины и получить доступ к системам ее управления, убедительно ответили американские парни Крис Валасек и Чарли Миллер. В 2015 году два вышеупомянутых персонажа выложили в сеть ролик, на котором наглядно продемонстрировали, как с помощью ноутбука они заставляли новенький Jeep тормозить, разгоняться и поворачивать. Тем же, кто не в курсе, поясню детали. При всем при этом их лэптоп не был подключен к «пациенту».

Так каким же образом Крису и Чарли удалось проделать свой фокус? Как автомобильный журналист с 18-летним стажем, могу сказать, что с появлением в машинах интернет-модулей едва ли какая презентация новой модели обходится без заявлений о невозможности взлома их электроники.

Получается, что-то вроде локальной сети, где теоретически, имея доступ к одному из объектов, можно взаимодействовать с другими. Начнем с того, что электронные модули (читай: микрокомпьютеры) машин общаются между собой в основном по САN-шине. И можно констатировать, что изначально низкий уровень защиты сигналов этого стандарта к настоящему времени не стал выше. Для справки: протокол обмена данными СAN (Controller Area Network) был изобретен фирмой Bosch еще в середине 80-х годов прошлого века. Валасек и Миллер отыскали нужную лазейку в используемой на автомобилях компании Chrysler информационно-развлекательной системе UConnect. Да, внедриться в шину «по воздуху» невозможно, но это не означает полного перекрытия доступа к объединенным в СAN устройствам. Получив доступ к IP автомобиля и коду сигналов обновления головного устройства, программисты смогли управлять им дистанционно. На самом деле дорожки оказалась даже две: одна по модулю Wi-Fi, другая по сотовой связи. Несколько облегчало задачу присутствие в машине автоматического ассистента парковки и системы экстренного торможения. После чего перепрограммировали UConnect таким образом, чтобы с помощью этого девайса подавать команды блокам усилителя руля и ESP.

Несмотря на колоссальный опыт в области компьютерной безопасности — Чарли, к примеру, в 2008 году обнаружил критический баг в, казалось бы, неуязвимом MacBook Air — программисты потратили на «взлом» Cherokee три с половиной месяца, а главное, имели этот внедорожник в собственном распоряжении. В целом же проделать сей трюк было вовсе не просто. В итоге они получили дистанционный доступ к более 300 тысячам автомобилей. Тем не менее результат их работы весьма впечатляет. на заплатки. А компании Chrysler пришлось не только признать наличие дыр в электронной защите своих моделей, но и потратить порядка 14 млрд долл.

Еще до них другая группа американских хакеров нечто подобное проделала с одной из моделей концерна GM, а в 2016 году команда китайских программистов получила доступ к компьютерной системе Tesla S. Замечательно, что опыт Криса и Чарли не уникален. Из сказанного вытекает логичный вопрос — как компании с огромными штатами высококвалифицированных специалистов допускают подобные просчеты?

На примере собственного смартфона вы можете хорошо себе представить, как изменились и чему научились эти девайсы за последние пять лет. Ответ очень простой — у них не хватает времени и профессионалов, чтобы идти в ногу с прогрессом. А на разработку автомобиля со стадии чертежей до премьеры уходит в среднем семь лет. Телефоны многих из нас летят в мусорные корзины уже через год после покупки, потому что на рынок вышло что-то новенькое, более оперативное и умелое. Это во?первых. Стоит ли в таком случае расстраиваться из-за того, что функционал мультимедийных устройств новых машин слабее, а графика зачастую хуже, чем у бюджетного мобильника? Наконец, защищать используемые в современных автомобилях сети становится все сложнее. Во?вторых, мы получаем на руки начиненное электроникой устройство, использующее устаревшие методы защиты данных.

В современном авто среднего уровня уже более двухсот модулей. Еще десять лет в машинах использовалось порядка шестидесяти электронных блоков — если что, свои микрокомпьютеры имеют даже датчики давления в шинах. Но упомянутые блоки не простые железки. Даже совершивший в 2011 году полет последний Space Shuttle не мог похвастаться таким количеством. Неудивительно, что при таком сложном «лексиконе» в системе возникают баги, которые в течение жизненного срока той или иной модели автопроизводители пытаются изводить с помощью новых прошивок. Связанные одной цепью, они постоянно обмениваются информацией, используя 100?150 млн написанных кодов. Одни успешно, другие, как показывает практика, не очень.

Начну с негативной. По поводу уязвимости автомобилей ближайшего будущего для хакеров у меня для вас две новости — плохая и хорошая. Задачей отраслевых инженеров-электронщиков по?прежнему является отладка работы всей системы, не более. За четыре года прошедших с момента взлома Крисом и Чарли их джипа в области компьютерной безопасности машин принципиально ничего не изменилось. Приложения каршеринга, контроля за корпоративными парками представляют собой дополнительные точки входа для злоумышленников. Второй момент, связанный с повышением рисков киберугроз, — распространение легальных программ, позволяющих дистанционно управлять системами транспортного средства. Вирусы, с помощью которых заинтересованные лица могут выудить данные аккаунтов из вашего мобильника, не в счет.

Вероятность того, что какой-то гениальный злодей «завладеет умами автомобилей» и устроит на улицах армагеддон, стремится к нулю. Теперь о позитивном. За свою длинную историю человечество освоило сотни других, более доступных инструментов, чтобы насолить ближнему. Несмотря на потенциальные уязвимости, проникнуть в наши с вами машины по глобальной сети невероятно сложно, кроме того, такая работа требует больших временных и денежных затрат. А если нет возможности монетизации, нет смысла и напрягаться. А главное, автомобили, в отличие от тех же самых компьютеров, не хранят ценную для киберпреступников информацию. На угонах же много не заработаешь, а риски куда больше.

Ведь автопилот подразумевает постоянный обмен данными между самими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой по стандартному протоколу. Замечательно и то, что с развитием технологий автономного движения, хакнуть машины, возможно, станет сложнее. С одной стороны, отыскав «ключик» к системе, ты получаешь неограниченный доступ к ее объектам, с другой стороны, единый для всех «язык» проще защитить по максимуму.

Дата публикации: 22.09.2019



Ещё новости


  23.09.2019  Ученые выяснили, что рак способен соединяться с нейронами мозга

На основании этого специалисты предполагали, что опухоль получает от нейронов некие вещества. Ранее учеными Стэнфордского университета была найдена связь между ростом опухоли головного мозга и активно...

  14.10.2019  Intel Core i3-10100 (Comet Lake) оказался на 31% быстрее i3-9100 в тесте SiSoft SANDRA

Чтобы выжать максимум из микроархитектуры, которая по сути идентична «Skylake», Intel решила включить технологию многопоточности Hyper-Threading во всем семействе процессоров Core, что означает, что i...

  16.09.2019  Бактерии начали приобретать устойчивость к лекарствам ещё до поселения в человеке

У этой палочки биологи из Университета Осаки обнаружили белок-транспортёр на поверхности, который способен выкачивать из клетки бактерии антибиотики. Речь идёт о гемофильной палочке, известной как воз...

  13.10.2019  Как перезагрузить или выключить iPhone 11, X и Xs. Все способы

Особенно актуальной данная информация окажется для тех, кто приобретает смартфон Apple впервые или переходит с iPhone 8 или более старых девайсов. После покупки нового iPhone 11 или iPhone 11 Pro мног...

  21.09.2019  Поразительная прочность. Смартфоны iPhone 11 Pro и 11 Pro Max удивили в тестах на падение

К сожалению, вместе с новинками не участвовал какой-либо другой актуальный флагман или представитель прошлого поколения iPhone, но результат всё равно вышел любопытным. И канал EverythingApplePro одни...



Все новости
ПортКом: Сумки и всевозможные аксессуары для портативной техники