Сумки для ноубуков, портфели для ноутбуков, кейсы для ноутбуков

Сумки для ноутбуков в Москве


Сумки для ночбуков, портфели для ноутбуков, кейсы для ноутдуков
(495) 788-15-29
многоканальный
Оперативная доставка по всей России
Сумки для ночбуков, портфели для ноутбуков, кейсы для ноутдуков
Портком: сумки, кейсы, чехлы, ноутбуки Acer, Asus
Принять участие
Сумки для ночбуков, портфели для ноутбуков, кейсы для ноутдуков
on-line консультации специалиста ICQ: 
ICQ476557723  ICQ219699238













Главная :: Все новости :: «Олдскульные инженеры не тянут автомобильный бизнес»

«Олдскульные инженеры не тянут автомобильный бизнес»

Один из сооснователей предприятия — Ольга Ускова, которая сейчас занимает пост президента Cognitive Technologies. Компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой программного обеспечения в таких областях, как распознавание образов и автоматизированные системы управления, была основана в 1993 году на базе Лаборатории искусственного интеллекта Института Системного Анализа РАН.

Перед ним стояла задача провести реструктуризацию Cognitive Technologies, привлечь молодые кадры и направить бизнес в высококонкурентную область. В 2015 году Андрей Черногоров был назначен генеральным директором компании.

Чем сейчас занимается компания Cognitive Technologies?

Первая — это беспилотные автомобили и сельхозтехника, а вторая — это снабжение и закупки в качестве альтернативы SAP не только в России, но и в Индонезии, Бразилии, Турции и Вьетнаме. Деятельность компании делится на две основные части.

Также нашими решениями до сих пор пользуются российские корпорации и госструктуры: пограничники для сканирования паспортов, метрополитен для ввода данных социальных карт, «Газпром» для обработки бюллетеней акционеров и так далее. Мы сотрудничали с такими производителями принтеров и сканеров, как Hewlett-Packard, Epson, OKI, Olivetti, Xerox и Canon.

Тогда открытое программное обеспечение представляло иную философию в области программных продуктов. Но в 2007 году мы решили, что рынок OCR-приложений экономически исчерпал себя, и открыли исходные коды наших продуктов.

В разработках мы фактически перешли к 3D-распознаванию и начали активно набирать молодежь, понимая, что новый рынок беспилотных решений будет стремительно расти. К 2013 году научно-исследовательское направление приняло промышленный вид — нами стали интересоваться российские и зарубежные автопроизводители.

Как возникла идея открыть направление ИИ-разработки для беспилотников?

От руководителей автопредприятий, которые работают с международными рынками, и от внутренних производственных блоков, которые сочли, что наши технологии готовы к новому уровню. Спонтанно и сразу с нескольких позиций.

Первый был направлен на создание беспилотного «КамАЗа». Наша компания тогда взяла два гранта. Мы запустили это направление в партнерстве с «Ростсельмашем» и «Союз-Агро». Второй посвящен теме умного сельского хозяйства.

Почему именно этот автопроизводитель? Про ваш проект с «КамАЗом», кажется, знают все.

И это единственный российский бренд, который во многом благодаря победам в ралли «Париж—Дакар» воспринимается за рубежом. «КамАЗ» нам понравился профессионализмом команды.

Аналогичная мотивация была и с «Ростсельмашем». Мы поняли, что у нас есть шанс вывести на международный рынок не только собственное интеллектуальное ПО, а готовый продукт — беспилотный «КамАЗ». Мы рассматривали несколько производителей, но именно эта компания показала готовность к международной экспансии беспилотных решений.

В каком именно ключе?

Сколько времени ушло на реализацию обоих проектов?

Менялись ли технические особенности во время работы над проектами?

От распознавания образов (дорожных знаков, пешеходов, автомобилей) мы перешли к распознаванию смыслов и полному пониманию дорожной сцены. Да.

Сегодня международные эксперты отводят нам второе место в мире по качеству компьютерного зрения после MobilEye (по данным внутренних испытаний, проведенных автопроизводителями — vc.ru). Команда разработчиков выросла с 30 человек до 200.

Какие дальнейшие перспективы развития проекта? Вернемся к «КамАЗу».

В планах к 2022 году — создание версии системы помощи водителю, предусматривающей автономное движение в определенных условиях (в пробках, на автомагистрали) и соответствующей ADAS (система содействия водителю — vc.ru)третьего уровня. Готовится запуск первой промышленной серии машин.

Но то, как пойдет проект в дальнейшем, будет зависеть от позиции руководства предприятия и финансовой политики государства, в том числе его возможностей в субсидировании проекта. Полностью беспилотный прототип «КамАЗа» мы планируем подготовить к 2025 году.

Что мешает внедрению ваших решений в России?

В России нет нормативно-правовой базы, позволяющей проводить испытания и выезжать беспилотным автомобилям на дороги общего пользования. Законодательство. Поэтому мы проводим испытания в России только на полигонах, а в США, Японии и Европе — на городских трассах.

Вы пытаетесь влиять на законы?

Сколько мы потратили усилий на взаимодействие с Госдумой, ответственными министерствами и ведомствами — результат нулевой. Честно говоря, государство не делает ничего для того, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

Новые попытки продолжить работу в комитете по транспорту пока ни к чему не привели. Но после перезапуска Госдумы профильный комитет по науке и наукоемким технологиям, под эгидой которого проходило заседание, был расформирован.

Сколько лет вы даете на внедрение беспилотных технологий в России? Классика. Хотя бы на появление законодательной базы.

На прошедших слушаниях никаких разногласий не было, и эксперты сошлись во мнениях. С законодательной базой можно разобраться за пару лет, но только при условии, что Госдума не буду тормозить процесс взаимодействия.

В России есть много команд, которые проводят свои разработки в разных сегментах, но тот факт, что нельзя испытать решения на дорогах страны и нужно ехать в Калифорнию, тормозит развитие. Принятие закона даст толчок развитию всей отрасли.

Какие компании успешны в этом сегменте?

Она была основана 18 лет назад в Израиле и весной 2017 года продана Intel за $15,3 млрд. В мире есть только одна такая компания — MobilEye.

Именно такой стала MobilEye. Есть предприятия, которые достигают определенного размера, когда запускается квантовый эффект и компания начинает влиять на весь рынок. Это единственный поставщик технологий компьютерного зрения, который устанавливает свои решения в автомобилях BMW, Ford, Tesla, Volvo и других.

В основном это небольшие компании и стартапы. Ну, а за MobilEye и нами — вакуум.

Как в целом, на ваш взгляд, изменилась автомобильная отрасль в связи с появлением новых технологий? Амбициозные планы.

Машина должна превратиться в некий App Store — обладать обновляемым ПО вместо «железных мозгов», которые нельзя перепрошить. Автомобильный рынок осознал потребность в интеллектуальном ПО и понял, что олдскульные инженеры, которые много лет сидят в компаниях, не тянут этот бизнес.

Теперь не нужно ждать пять лет, когда на конвейер поступит новая «железка». Одной из первых это поняла Tesla, автомобили которой скачивают прошивки.

А еще это первая компания, которая заявила, что зрение дает 90% ориентирования на дороге. Tesla молодцы, в этом плане они были первыми, кто освободился от MobilEye.

С одной стороны ему нужна визуальность, с другой — он работает в другом направлении. В отличие, например, от компании Waymo, которая поставила на крышу «макаронного монстра» с лидаром.

Романтический период размышлений, что лидар решит все вопросы, ушел в небытие вместе с надеждами инвесторов в таких командах как Quanergy. Но сейчас все компании рынка беспилотных автомобилей вернулись к компьютерному зрению. Дорожную сцену нужно распознавать так, как это делает человек. Компании поняли, что здесь правит антропоморфный метод.

Кто сейчас двигает этот рынок и какие направления важны для беспилотных автомобилей?

Каждый из них решал отдельно взятую задачу: распознавание пешеходов, светофоров, повреждений полотна, в тумане. Основным движком международного рынка ИИ для беспилотников до середины 2017 года были узконаправленные стартапы. Компании продавали отдельно взятые решения компаниям-Tier (поставщики деталей, необходимых для производства автомобилей — vc.ru).

Получалось, что машиной одновременно управляют глухой, но зрячий и слепой, но слышащий водители, которые еще между собой вяло общаются. Но со временем становилось понятно, что суммированием различных подпрограмм (этот подход еще называют high level data fusion) вся картина дорожной сцены не соберется воедино.

И какой подход у Cognitive Technolgies?

Технология позволяет повысить на 20–25% качество детекции объектов дорожной сцены и фактически гарантирует безопасность движения. Это инновационное или даже революционное направление, которое выведет рынок на новый уровень.

Мы продемонстрируем решение на CES в Лас-Вегасе в январе 2018 года. Для беспилотного автомобиля на дороге нужно, чтобы все органы чувств работали параллельно и результат работы отображался готовым смыслом в мозгу.

Как работа над беспилотными решениями отразилась на традиционных автопроизводителях?

Потом в этот бизнес вернулись традиционные производители и расставили все по своим местам. Рынок беспилотников переживает мегахайп — появлялись стартапы, которые ничего даже не показав, получили высокие оценки в отрасли.

Сейчас рынок уже можно назвать цивилизованным. BMW, Toyota, Volkswagen, Mercedes пообещали, что машина будет становиться всё умнее и с каждым годом у нее будут появляться новые возможности.

И как ваша компания встраивается в этот рынок?

Удивительно, что нам здесь не мешает ничего — ни санкции против России, ни то, что основной офис находится в Москве. На международных выставках пошли первые контракты с укороченными контрактными циклами в 2–3 месяца вместо года. Главное, чтобы машина ехала, а политический треп отметается в сторону.

Вы уже заключили какие-либо партнерства?

Это известные автопроизводители и Tier. На текущий момент существует семь соглашений, но они находятся под NDA. О первых партнерствах объявим в 2018 году.

Допустим, проходит пять лет, полностью автономные автомобили становятся массовой технологией. Как вы лично относитесь к беспилотникам?

За этот срок технологии смогут обеспечить автономность движения только в отдельных режимах, в пробках или на хайвее. В ближайшие пять лет автомобили еще не станут полностью беспилотными.

Хорошо, когда появится максимальная беспилотность, вы готовы сесть и наслаждаться поездкой, минимально участвуя в процессы езды?

С удовольствием сяду, поскольку мне дорого время для решения бизнес-вопросов. Конечно. И вообще не люблю управлять машиной, у меня есть свой водитель. Кроме того, я больше доверяю алгоритму, чем людям.

Я в этом плане сторонник новой урбанизации и думаю, что в ближайшем будущем не будет личного транспорта, его заменят шеринговые сервисы. Я считаю, что вождение — это стресс, который требует огромной концентрации внимания при большом количестве всевозможных рисков.

Ежегодно в ДТП гибнет большое количество людей, но все это проходит в режиме принятия решения — люди ошибаются и это нормально. Да, это так. А если ошибется автоматизированная Tesla, то случается общественная истерика.

И он будет водить круче, чем большинство людей, которые сейчас оказались на дорогах. Это хорошо, потому что алгоритм будет еще безопаснее, так как никто не выпустит робота, у которого не будет 99,9% безопасности.

В чем основная задача Cognitive Technologies в этой области? Вы говорили, что сельское хозяйство — это одно из важных направлений деятельности компании.

Он включает в себя обработку полей беспилотной сельхозтехникой, создание систем управления, контроль и мониторинг уборки зерновых, а также других сельхозпроцессов (показателей урожайности, расхода топлива техники). Запустить проект precision farming полного цикла и, в первую очередь, на территории России.

С кем-то уже сотрудничаете в этой области?

Сейчас находимся в стадии заключения контракта с бразильцами. Мы реализовали пилотный проект с хозяйством «Агро-Союз» в Татарстане. Бразильцы говорят: У них вопрос «умного» земледелия особенно актуален, потому что фермеры снимают с одного поля до четырех урожаев в год.

Реально ли нашей стране перейти в так называемую индустрию 4.0? Какие проблемы у России в сельском хозяйстве в технологическом направлении?

Вопрос в том, сколько на это будет выделяться денег. Но нам все равно нужно закупать оборудование, соответственно, оно будет самым современным. Если финансирование будет достаточным, то российские предприятия сразу будут покупать технику, которая попадает под понятие индустрии 4.0.

Если это будет принято на государственном уровне, то российское сельское хозяйство очень быстро перейдет на новую технику. Мы сейчас обсуждаем с правительством программу компенсации части затрат на приобретение современных решений.

Как компании с корнями РАН удалось поставить на рельсы частного бизнеса?

Тогда для отдела искусственного интеллекта ИСА РАН это был вопрос выживания. Cognitive Technolgies встала на рельсы частного бизнеса еще в 1993 году.

Например, перешли в разработке на свободное программное обеспечение. Мы меняемся структурно и географически, вводим новые фишки. Кроме того, вся компания перешла в июне 2016 года на Scrum, это одно из самых правильных решений. Для всех коммуникаций используем Telegram.

К слову, наш новый офис мы тоже реконструируем по Scrum. Мы в эту секту полностью погрузились. Его открытие мы планируем на первую половину 2018 года. Здание, которое мы займем, — один из ярких памятников конструктивизма Москвы, построенных в 1927 году известным советским архитектором Константином Мельниковым.

Какой средний возраст сотрудников компании?

Это выпускники мехмата МГУ, физтеха, МИСиС, Бауманки. В команде, которая занимается решениями для автомобилей, средний возраст — 25–30 лет. Creme de la creme.

Первые — МФТИ и МГУ. Из 30 мест последние шесть заняли иностранцы. Русская математическая школа, несмотря на критику, сильнее других.

Европа и США в этом плане ограничены, потому что им надо трудоустраивать пенсионеров. Молодежь — золотая жила России.

Тяжело ли давались все изменения с учетом того, что основатели Cognitive Technologies и другие коллеги принадлежат другому поколению?

Мы проделали большой путь — от государственного подрядчика к продуктовому вендору. Основатели доверили мне этот процесс. Когда ты работаешь на большой госпроект, у которого есть фиксированная стоимость и четкие сроки, но отсутствует конкретный результат, то ты расслабляешься. Я вообще считаю, что государственные заказы расхолаживают компанию.

Необходимо доказывать, что несмотря на то, что ты из России, ты можешь круче, чем, например, ребята из Google. При этом на открытом международном рынке ты должен быть не просто не хуже других, а лучше в несколько раз.

Перед ним стояла задача провести реструктуризацию Cognitive Technologies, привлечь молодые кадры и направить бизнес в высококонкурентную область. В 2015 году Андрей Черногоров был назначен генеральным директором компании.

Один из сооснователей предприятия — Ольга Ускова, которая сейчас занимает пост президента Cognitive Technologies. Компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой программного обеспечения в таких областях, как распознавание образов и автоматизированные системы управления, была основана в 1993 году на базе Лаборатории искусственного интеллекта Института Системного Анализа РАН.

Чем сейчас занимается компания Cognitive Technologies?

Первая — это беспилотные автомобили и сельхозтехника, а вторая — это снабжение и закупки в качестве альтернативы SAP не только в России, но и в Индонезии, Бразилии, Турции и Вьетнаме. Деятельность компании делится на две основные части.

Тогда открытое программное обеспечение представляло иную философию в области программных продуктов. Но в 2007 году мы решили, что рынок OCR-приложений экономически исчерпал себя, и открыли исходные коды наших продуктов.

Также нашими решениями до сих пор пользуются российские корпорации и госструктуры: пограничники для сканирования паспортов, метрополитен для ввода данных социальных карт, «Газпром» для обработки бюллетеней акционеров и так далее. Мы сотрудничали с такими производителями принтеров и сканеров, как Hewlett-Packard, Epson, OKI, Olivetti, Xerox и Canon.

Как возникла идея открыть направление ИИ-разработки для беспилотников?

В разработках мы фактически перешли к 3D-распознаванию и начали активно набирать молодежь, понимая, что новый рынок беспилотных решений будет стремительно расти. К 2013 году научно-исследовательское направление приняло промышленный вид — нами стали интересоваться российские и зарубежные автопроизводители.

От руководителей автопредприятий, которые работают с международными рынками, и от внутренних производственных блоков, которые сочли, что наши технологии готовы к новому уровню. Спонтанно и сразу с нескольких позиций.

Первый был направлен на создание беспилотного «КамАЗа». Наша компания тогда взяла два гранта. Мы запустили это направление в партнерстве с «Ростсельмашем» и «Союз-Агро». Второй посвящен теме умного сельского хозяйства.

И это единственный российский бренд, который во многом благодаря победам в ралли «Париж—Дакар» воспринимается за рубежом. «КамАЗ» нам понравился профессионализмом команды.

Почему именно этот автопроизводитель? Про ваш проект с «КамАЗом», кажется, знают все.

Аналогичная мотивация была и с «Ростсельмашем». Мы поняли, что у нас есть шанс вывести на международный рынок не только собственное интеллектуальное ПО, а готовый продукт — беспилотный «КамАЗ». Мы рассматривали несколько производителей, но именно эта компания показала готовность к международной экспансии беспилотных решений.

В каком именно ключе?

Сколько времени ушло на реализацию обоих проектов?

От распознавания образов (дорожных знаков, пешеходов, автомобилей) мы перешли к распознаванию смыслов и полному пониманию дорожной сцены. Да.

Менялись ли технические особенности во время работы над проектами?

Какие дальнейшие перспективы развития проекта? Вернемся к «КамАЗу».

Сегодня международные эксперты отводят нам второе место в мире по качеству компьютерного зрения после MobilEye (по данным внутренних испытаний, проведенных автопроизводителями — vc.ru). Команда разработчиков выросла с 30 человек до 200.

В планах к 2022 году — создание версии системы помощи водителю, предусматривающей автономное движение в определенных условиях (в пробках, на автомагистрали) и соответствующей ADAS (система содействия водителю — vc.ru)третьего уровня. Готовится запуск первой промышленной серии машин.

В России нет нормативно-правовой базы, позволяющей проводить испытания и выезжать беспилотным автомобилям на дороги общего пользования. Законодательство. Поэтому мы проводим испытания в России только на полигонах, а в США, Японии и Европе — на городских трассах.

Но то, как пойдет проект в дальнейшем, будет зависеть от позиции руководства предприятия и финансовой политики государства, в том числе его возможностей в субсидировании проекта. Полностью беспилотный прототип «КамАЗа» мы планируем подготовить к 2025 году.

Что мешает внедрению ваших решений в России?

Сколько мы потратили усилий на взаимодействие с Госдумой, ответственными министерствами и ведомствами — результат нулевой. Честно говоря, государство не делает ничего для того, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

Вы пытаетесь влиять на законы?

Новые попытки продолжить работу в комитете по транспорту пока ни к чему не привели. Но после перезапуска Госдумы профильный комитет по науке и наукоемким технологиям, под эгидой которого проходило заседание, был расформирован.

На прошедших слушаниях никаких разногласий не было, и эксперты сошлись во мнениях. С законодательной базой можно разобраться за пару лет, но только при условии, что Госдума не буду тормозить процесс взаимодействия.

Сколько лет вы даете на внедрение беспилотных технологий в России? Классика. Хотя бы на появление законодательной базы.

Какие компании успешны в этом сегменте?

В России есть много команд, которые проводят свои разработки в разных сегментах, но тот факт, что нельзя испытать решения на дорогах страны и нужно ехать в Калифорнию, тормозит развитие. Принятие закона даст толчок развитию всей отрасли.

Именно такой стала MobilEye. Есть предприятия, которые достигают определенного размера, когда запускается квантовый эффект и компания начинает влиять на весь рынок. Это единственный поставщик технологий компьютерного зрения, который устанавливает свои решения в автомобилях BMW, Ford, Tesla, Volvo и других.

Она была основана 18 лет назад в Израиле и весной 2017 года продана Intel за $15,3 млрд. В мире есть только одна такая компания — MobilEye.

Как в целом, на ваш взгляд, изменилась автомобильная отрасль в связи с появлением новых технологий? Амбициозные планы.

В основном это небольшие компании и стартапы. Ну, а за MobilEye и нами — вакуум.

Теперь не нужно ждать пять лет, когда на конвейер поступит новая «железка». Одной из первых это поняла Tesla, автомобили которой скачивают прошивки.

Машина должна превратиться в некий App Store — обладать обновляемым ПО вместо «железных мозгов», которые нельзя перепрошить. Автомобильный рынок осознал потребность в интеллектуальном ПО и понял, что олдскульные инженеры, которые много лет сидят в компаниях, не тянут этот бизнес.

С одной стороны ему нужна визуальность, с другой — он работает в другом направлении. В отличие, например, от компании Waymo, которая поставила на крышу «макаронного монстра» с лидаром.

А еще это первая компания, которая заявила, что зрение дает 90% ориентирования на дороге. Tesla молодцы, в этом плане они были первыми, кто освободился от MobilEye.

Кто сейчас двигает этот рынок и какие направления важны для беспилотных автомобилей?

Романтический период размышлений, что лидар решит все вопросы, ушел в небытие вместе с надеждами инвесторов в таких командах как Quanergy. Но сейчас все компании рынка беспилотных автомобилей вернулись к компьютерному зрению. Дорожную сцену нужно распознавать так, как это делает человек. Компании поняли, что здесь правит антропоморфный метод.

Получалось, что машиной одновременно управляют глухой, но зрячий и слепой, но слышащий водители, которые еще между собой вяло общаются. Но со временем становилось понятно, что суммированием различных подпрограмм (этот подход еще называют high level data fusion) вся картина дорожной сцены не соберется воедино.

Каждый из них решал отдельно взятую задачу: распознавание пешеходов, светофоров, повреждений полотна, в тумане. Основным движком международного рынка ИИ для беспилотников до середины 2017 года были узконаправленные стартапы. Компании продавали отдельно взятые решения компаниям-Tier (поставщики деталей, необходимых для производства автомобилей — vc.ru).

И какой подход у Cognitive Technolgies?

Мы продемонстрируем решение на CES в Лас-Вегасе в январе 2018 года. Для беспилотного автомобиля на дороге нужно, чтобы все органы чувств работали параллельно и результат работы отображался готовым смыслом в мозгу.

Технология позволяет повысить на 20–25% качество детекции объектов дорожной сцены и фактически гарантирует безопасность движения. Это инновационное или даже революционное направление, которое выведет рынок на новый уровень.

Потом в этот бизнес вернулись традиционные производители и расставили все по своим местам. Рынок беспилотников переживает мегахайп — появлялись стартапы, которые ничего даже не показав, получили высокие оценки в отрасли.

Как работа над беспилотными решениями отразилась на традиционных автопроизводителях?

И как ваша компания встраивается в этот рынок?

Сейчас рынок уже можно назвать цивилизованным. BMW, Toyota, Volkswagen, Mercedes пообещали, что машина будет становиться всё умнее и с каждым годом у нее будут появляться новые возможности.

Вы уже заключили какие-либо партнерства?

Удивительно, что нам здесь не мешает ничего — ни санкции против России, ни то, что основной офис находится в Москве. На международных выставках пошли первые контракты с укороченными контрактными циклами в 2–3 месяца вместо года. Главное, чтобы машина ехала, а политический треп отметается в сторону.

Допустим, проходит пять лет, полностью автономные автомобили становятся массовой технологией. Как вы лично относитесь к беспилотникам?

Это известные автопроизводители и Tier. На текущий момент существует семь соглашений, но они находятся под NDA. О первых партнерствах объявим в 2018 году.

За этот срок технологии смогут обеспечить автономность движения только в отдельных режимах, в пробках или на хайвее. В ближайшие пять лет автомобили еще не станут полностью беспилотными.

С удовольствием сяду, поскольку мне дорого время для решения бизнес-вопросов. Конечно. И вообще не люблю управлять машиной, у меня есть свой водитель. Кроме того, я больше доверяю алгоритму, чем людям.

Хорошо, когда появится максимальная беспилотность, вы готовы сесть и наслаждаться поездкой, минимально участвуя в процессы езды?

Я в этом плане сторонник новой урбанизации и думаю, что в ближайшем будущем не будет личного транспорта, его заменят шеринговые сервисы. Я считаю, что вождение — это стресс, который требует огромной концентрации внимания при большом количестве всевозможных рисков.

В чем основная задача Cognitive Technologies в этой области? Вы говорили, что сельское хозяйство — это одно из важных направлений деятельности компании.

Ежегодно в ДТП гибнет большое количество людей, но все это проходит в режиме принятия решения — люди ошибаются и это нормально. Да, это так. А если ошибется автоматизированная Tesla, то случается общественная истерика.

И он будет водить круче, чем большинство людей, которые сейчас оказались на дорогах. Это хорошо, потому что алгоритм будет еще безопаснее, так как никто не выпустит робота, у которого не будет 99,9% безопасности.

Он включает в себя обработку полей беспилотной сельхозтехникой, создание систем управления, контроль и мониторинг уборки зерновых, а также других сельхозпроцессов (показателей урожайности, расхода топлива техники). Запустить проект precision farming полного цикла и, в первую очередь, на территории России.

Сейчас находимся в стадии заключения контракта с бразильцами. Мы реализовали пилотный проект с хозяйством «Агро-Союз» в Татарстане. Бразильцы говорят: У них вопрос «умного» земледелия особенно актуален, потому что фермеры снимают с одного поля до четырех урожаев в год.

С кем-то уже сотрудничаете в этой области?

Хорошо, значит, ставим». «Это штука работает лучше, чем Педро, да?

Реально ли нашей стране перейти в так называемую индустрию 4.0? Какие проблемы у России в сельском хозяйстве в технологическом направлении?

Если это будет принято на государственном уровне, то российское сельское хозяйство очень быстро перейдет на новую технику. Мы сейчас обсуждаем с правительством программу компенсации части затрат на приобретение современных решений.

Вопрос в том, сколько на это будет выделяться денег. Но нам все равно нужно закупать оборудование, соответственно, оно будет самым современным. Если финансирование будет достаточным, то российские предприятия сразу будут покупать технику, которая попадает под понятие индустрии 4.0.

Тогда для отдела искусственного интеллекта ИСА РАН это был вопрос выживания. Cognitive Technolgies встала на рельсы частного бизнеса еще в 1993 году.

Как компании с корнями РАН удалось поставить на рельсы частного бизнеса?

Например, перешли в разработке на свободное программное обеспечение. Мы меняемся структурно и географически, вводим новые фишки. Кроме того, вся компания перешла в июне 2016 года на Scrum, это одно из самых правильных решений. Для всех коммуникаций используем Telegram.

К слову, наш новый офис мы тоже реконструируем по Scrum. Мы в эту секту полностью погрузились. Его открытие мы планируем на первую половину 2018 года. Здание, которое мы займем, — один из ярких памятников конструктивизма Москвы, построенных в 1927 году известным советским архитектором Константином Мельниковым.

Это выпускники мехмата МГУ, физтеха, МИСиС, Бауманки. В команде, которая занимается решениями для автомобилей, средний возраст — 25–30 лет. Creme de la creme.

Какой средний возраст сотрудников компании?

Первые — МФТИ и МГУ. Из 30 мест последние шесть заняли иностранцы. Русская математическая школа, несмотря на критику, сильнее других.

Тяжело ли давались все изменения с учетом того, что основатели Cognitive Technologies и другие коллеги принадлежат другому поколению?

Европа и США в этом плане ограничены, потому что им надо трудоустраивать пенсионеров. Молодежь — золотая жила России.

Необходимо доказывать, что несмотря на то, что ты из России, ты можешь круче, чем, например, ребята из Google. При этом на открытом международном рынке ты должен быть не просто не хуже других, а лучше в несколько раз.

Мы проделали большой путь — от государственного подрядчика к продуктовому вендору. Основатели доверили мне этот процесс. Когда ты работаешь на большой госпроект, у которого есть фиксированная стоимость и четкие сроки, но отсутствует конкретный результат, то ты расслабляешься. Я вообще считаю, что государственные заказы расхолаживают компанию.

Дата публикации: 09.11.2017



Ещё новости


  23.11.2017  Смартфон Samsung Galaxy A5 (2018), который может выйти под названием Galaxy A8 (2018), засветился на качественных изображениях

Однако на новых изображениях мы видим одинарную сдвоенную камеру. Опубликованная пару дней фотография Samsung Galaxy A7 (2018) демонстрировала сдвоенную фронтальную камеру, которую, по слухам, также м...

  23.11.2017  Процессоры AMD EPYC можно купить в частное пользование

В одной из них посетителям глобальной сети удалось обнаружить серверные , которые только недавно засветились в составе готовых систем OEM-партнёров, а сейчас уже продаются "россыпью" в розницу. "Недел...

  23.11.2017  Смартфон Little Pepper S11 пытается копировать iPhone X, но у него это не получается

Например, модель Little Pepper V9, которая вышла до Xiaomi Mi 6, внешне повторяла флагман Xiaomi, но имела слабую аппаратную составляющую. Китайский производитель Little Pepper уже был замечен за копи...

  23.11.2017  Релиз qBittorrent 4.0

Одним из главных изменений является полный на Qt5 (>=Qt5.5.1) и отказ от использования Qt4. 20 ноября 2017 года состоялся релиз новой мажорной версии — qBittorrent 4.0. Одним из главных изменений явля...

  23.11.2017  РОЦИТ пожаловался на баннеры «Мегафона» в ФАС и Роспотребнадзор

Представитель «Мегафона» отказался комментировать заявление РОЦИТ. Также РОЦИТ попросил «Мегафон» объяснить необходимость такой рекламы и привести законные основания её показа пользователям. Юристы ре...



Все новости
ПортКом: Сумки и всевозможные аксессуары для портативной техники