Пользователь запускает приложение, нажимает главную кнопку, занимающую половину экрана, Shazam распознаёт играющую рядом музыку, сообщает её автора и название вместе со ссылкой на магазин. За свою историю приложение установили более 1 млрд пользователей, вряд ли кто-то из читателей не знает, как он работает, но на всякий случай кратко опишу идею. Вторая половина экрана занята рекламой.
Первые инвестиции стартап получил ещё в 2001 году, за шесть лет до релиза iPhone, за год до появления коммерческих 3G-сетей. История Shazam — история двух технологических революций. Продукт было невозможно не только массово использовать, но и эффективно монетизировать — презентация iTunes Store состоялась 28 апреля 2003 года, Spotify родился в 2006.
База записей сервиса огромна: приложение может найти «Комсомольцы-добровольцы» в исполнении «Ансамбля имени Александрова», но не знает «Когда рассвет, товарищ?» певицы Мирей Матьё. Работает Shazam хорошо, музыка распознаётся не только из официального трека, но и из фона в рекламе или миксов. Граница актуальности лежит где-то между этими двумя композициями.
На наших глазах ключевая технология Shazam из мистического достижения инженерной мысли стремительно превращается в неплохую дипломную работу студента «Техносферы». А потом случилась революция глубокого обучения, произошёл прорыв в развитии нейросетей.
Аудитория росла, вместе с ней росла выручка, компания привлекала новые инвестиции по всё более высокой цене. Потребовалось десять лет, чтобы появилась нужная инфраструктура, и Shazam стала действительно востребованной. В 2015 году стартап достиг оценки в $1 млрд.
Справедливая цена продажи определяется текущей выручкой — $50 млн в год — и это точно не миллиард. Возможно, Shazam искала возможность продаться: фонды хотели вернуть свои инвестиции, а основатели — что-то заработать на проекте, который ведут почти двадцать лет. Apple — идеальный покупатель: денег у него много, интерес к музыке огромный, более логичную сделку трудно придумать.
Потребителю всё равно: использовать оригинал или клон. Одновременно пропадают перспективы: в новой реальности продукт относительно легко и дёшево повторяем, никакого конкурентного барьера у него нет.
Дата публикации: 21.12.2017
На этот раз блогер Leo Torres показал знаковую локацию из The Elder Scrolls V: Skyrim на новом инструментарии. Геймеры по всему миру продолжают экспериментировать с мощностями движка Unreal Engine 5. ...
Кроме кед от Xiaomi и других брендов, особенно интересны стельки из пены и других материалов, а ещё уникальные шнурки. На AliExpress более чем достаточно самых разных кроссовок, другой обуви на лето, ...
В неё вошли тримодели с различной диагональю и разрешением дисплея, при этом младшая обойдётся покупателю в сумму, сравнимую с приобретением бюджетного смартфона. Бренд Motorola представил новую серию...
Специалисты DxOMark оценили камеру нового флагмана Edge 40 Pro на 130 баллов. Похоже, компания Motorola научилась наделять свои смартфоны неплохими камерам. Это лишь 32 место в общем зачёте, а сам см...